Для реализации образовательного процесса в школе оборудовано 7 кабинетов, в том числе специализированные классы. Кабинеты оснащены всем необходимым оборудованием и средствами для проведения занятий
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
О создании материально-технических условий, обеспечивающих безбарьерный доступ к образовательному процессу:
- аудитории и учебные кабинеты в корпусах доступны для обучения со всеми видами ограниченных возможностей здоровья
- учебные классы и аудитории оснащены электронным оборудованием, необходимым для обучения учеников-инвалидов по слуху, зрению и заболеваниям опорно-двигательного аппарата
При отсутствии такой информации указать:
Специально оборудованные учебные кабинеты для школьников с ОВЗ отсутствуют
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
- Входные ворота в здания «Наименование» имеют беспрепятственный проход с проезжей части и тротуара
- Пешеходные дорожки на территории школы не имеют препятствий при перемещении инвалидных кресел-каталок
- В здании школы имеются съемные и стационарные пандусы для перемещения инвалидов-колясочников по первому этажу
- Ширина дверных проемов и высота порогов дверей в учебных корпусах Школы не является препятствием для перемещения инвалидов-колясочников
- Входные двери в учебных корпусах «Наименование» промаркированы специальными знаками (желтыми кругами) для беспрепятственного прохода. Входы в здания оснащены поручнями, а ступени лестниц безопасным противоскользящей полосой. Первые и последние ступени лестницы каждого пролета промаркированы контрастной желтой полосой для обозначения её габаритов
- В учебных корпусах сооружены туалеты для инвалидов-колясочников, двери на них промаркированы специальными знаками, маршруты к туалетным комнатам обозначены. Согласно стандартам безбарьерной среды, туалеты для инвалидов оборудованы кнопкой вызова
- Все учебные корпуса промаркированы знаками доступности и маршрутов
- Учебные аудитории имеют достаточные площади для размещения и перемещения инвалидных кресел-каталок
- Здание школы оснащено большими электронными экранами, позволяющим размещать аудио- и видеоинформацию
С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации
При отсутствии такой информации указать:
Сведения об объектах для проведения практических занятий отсутствует
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
Все помещения библиотек школы приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
При отсутствии такой информации указать:
Сведения о приспособленности библиотеки отсутствуют
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
Имеется спортивный зал, для физкультурно-оздоровительных и реабилитационных занятий для детей-инвалидов
При отсутствии такой информации указать:
Сведения о приспособленности и наличии объектов спорта отсутствуют
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
На территории «Наименование» созданы материально-технические условия, обеспечивающие безбарьерный доступ к образовательному процессу
С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации
При отсутствии такой информации указать:
Сведения о средствах обучения и воспитания отсутствуют
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
В школе имеется подключение к сети Интернет. Скорость подключения - ____ Мбит/сек
Количество интранет-ресурсов -__
Количество локальных сетей - ___
Общее число компьютеров - ___, в том числе используемых в учебных целях - ____
Со всех компьютеров школы имеется доступ к электронным библиотечным системам
Во всех кабинетах школы имеется доступ в Интернет
Все обучающиеся-инвалиды и лица с ОВЗ имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям с компьютеров, размещенных в учебных аудиториях, помещениях для самостоятельной работы и читальном зале библиотеки. Имеется альтернативная версии официального сайта Школы в сети «Интернет» для слабовидящих
Все компьютеры, размещенные в учебных аудиториях и помещениях для самостоятельной работы обучающихся, к которым имеют беспрепятственный доступ инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья, оснащены лицензионной операционной системой Microsoft Windows, упрощающей и оптимизирующей работу с компьютером слабовидящим и слабослышащим обучающимся (имеются экранные лупы, экранный диктор, высокая контрастность, настройка альтернативных устройств ввода информации и др.)
Все электронные библиотечные системы имеют возможность перехода в режим для слабовидящих и возможность увеличения шрифта. Подходит для I, II, III групп инвалидности по зрению
При отсутствии такой информации указать:
Сведения о наличии доступа к информационным системам отсутствуют
В соответствии с п. 13 Приказа 1493е указать информацию (приведен образец)
На основании Федерального закона РФ "Об образовании в Российской Федерации" доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам осуществляется на основе контентной фильтрации, что предотвращает получение школьниками информации необразовательного характера
Указать электронные образовательные ресурсы (при наличии)
При отсутствии такой информации указать:
Сведения об электронных образовательных ресурсах отсутствуют
В «Наименование» общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется
Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В «Наименование» общежитий и интернатов нет
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
Материально-техническая база «Наименование» обеспечивает процессы обучения и воспитания обучающихся-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Школа располагает актовыми залами, учебными кабинетами и лабораториями. Все учебные аудитории и классы оборудованы специальной техникой и приборами, наглядными пособиями и дидактическими материалами, программными средствами, стационарными и переносными мультимедийными комплексами, инструментами (в том числе музыкальными), театральным реквизитом и т.п.
Все обучающиеся, в том числе инвалиды и лица с ОВЗ, имеют доступ к электронной и информационно - образовательной среде, учебным пособиям и литературе на электронных и бумажных носителях. Имеется альтернативная версии официального сайта школы в сети «Интернет» для слабовидящих
Для эффективного проведения воспитательной работы, культурно-массовых мероприятий и другой внеучебной деятельности в школе имеются актовые залы, спортивные объекты, оборудованные соответствующим инвентарем и техническими средствами
При отсутствии такой информации указать:
Сведения специальных технических средствах обучения отсутствуют
Учебные кабинеты
Мастерские и лаборатории
Для проведения практических занятий в школе имеются оборудованные лаборатории и классы технологий.
Условия для занятия физкультурой и спортом
В школе созданы условия, способствующие укреплению здоровья обучающихся посредством физической культуры и спорта
Средства обучения и воспитания
№ п/п |
Учитель |
Материально-техническая база классной комнаты |
1. |
Ефременкова О. А. |
Проектор, электронная доска. Ноутбук – 2 шт. Опорные таблицы к урокам. Алфавит, словарь, лента букв, наборы сюжетных картинок для развития речи, дидактический материал по русскому языку и математике, мультимедийное сопровождение к урокам. Портреты писателей, учебно - наглядное пособие «Глобус», коллекция полезных ископаемых, физические и политические карты, КИМы по предметам, чертёжно - измерительные инструменты (треугольник, циркуль, транспортир, линейка-метр) |
2. |
Гончарова И.А. |
Проектор, электронная доска, ноутбук -2 шт. Опорные таблицы и схемы к урокам, словарь, лента букв, картинная азбука, алфавит, наборы сюжетных картинок для развития речи, КИМы по предметам, дидактический материал по русскому языку и математике. Мультимедийное сопровождение к урокам, учебно - наглядное пособие «Глобус», коллекция полезных ископаемых, физические и политические карты, чертёжно-измерительные инструменты (треугольник, циркуль, линейка-метр). Портреты писателей. |
3. |
Азарова С.А. |
Проектор, электронная доска, ноутбук. Алфавит французского языка Опорные таблицы к урокам, дидактический материал по французскому языку. Мультимедийное сопровождение к урокам. |
4. |
Аганин В.В. |
Проектор, электронная доска, ноутбук. Опорные таблицы к урокам. Лыжи, скакалки, обручи, мячи (футбольный, волейбольные, баскетбольный), маты, гимнастическая скамья, козел, шашки, шахматы, теннисный стол, ракетки, шведская стенка, турник, баскетбольное кольцо. |
Средства обучения
Ф.И.О. учителя |
Предмет |
Средства бучения |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Белоножко Людмила Петровна |
География |
Стандарт общего образования по географии Примерная учебная программа по географии для общеобразовательных учреждений 2015г Учебники География 5 кл. География 6 кл. География 7кл. География 8кл География 9 кл. Рабочие тетради к учебникам
Диски:
Электронное приложение к учебникам
Глобусы -2 Коллекции
Приборы
Гербарий по географии «Растения природных зон России» Таблицы
Карты 6 класс
7 класс
Климатическая Политическая
Климатическая
Климатическая Политическая
Климатическая
8класс
9класс
Контрольно- измерительные материалы Дидактический материал Презентации по географии 6 класс
7 класс
(Ч1-5) 8 класс
9класс
Интернет-ресурсы ФГОС 1. Сайт Министерство образования и науки РФ http://www.mon.gov.ru (нормативно-правовое поле ФГОС ООО). 2. Сайт Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения http://www.standart.edu.ru (нормативно-правовое поле ФГОС ООО, ведеолекции, методические рекомендации). 3. Сайт Федерального агентства по образованию http://www.ed.gov.ru (нормативно-правовое поле ФГОС ООО). 4. Сайт издательство «Просвещение» http://www.prosv.ru (серия литературы «Работаем по новым стандартам», видеолекции, методические рекомендации) 5. Сайт Российского общеобразовательного Портал http://www.school.edu.ru (обмен педагогическим опытом, практические рекомендации). 6. Сайт Всероссийского образовательного портала Сеть творческих учителей www.it-n.ru - обмен опытом, размещение методических разработок, проведение различных дистанционных курсов, мастер-классов по информационному совершенствованию цифровых ресурсов. Каталог электронных образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru/ Единое окно доступа к образовательным ресурсам http://window.edu.ru/library?p_rubr=2.1 Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/ Каталог образовательных ресурсов сети интернет Российский совет олимпиад школьников ФГБУ «федеральный центр тестирования» http://www.rustest.ru/ Информационный портал ГИА фипи. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Белоножко Людмила Петровна |
Биология |
Стандарт общего образования по биологии Примерная учебная программа по географии для общеобразовательных учреждений 2015г 5-6-7класс
23А. Коллекция «Моллюски» Оборудование по биологии (средства обучения) 1. Гербарий по систематике растений - 1 2. Гербарий по морфологии растений – 1 3.Гербарий с определительными карточками – 1 4. Набор муляжей овощей – 1 5. Набор муляжей грибов – 1 6. Коллекция вредители сада – 1 7. Коллекция вредители поля - 1 8. Коллекция вредители огорода - 1 9. Коллекция плодов и семян -1 10. Коллекция представители отрядов насекомых -1 11. Влажный препарат нереиды - 1 12. Влажный препарат медузы - 1 13. Влажный препарат внутренних органов рыб – 5 14. Влажный препарат внутренне строение лягушки -1 15. Характерные черты скелета птиц – 1 16. Рельефная таблица внутреннее строение корня – 1 17. Рельефная таблица зерновка пшеницы -1 18. Рельефная таблица внутренне строение майского жука -1 19. Учебный школьный микроскоп - 4 Интерактивное учебное пособие 1. Компакт диск «биология» репетитор - 1 2. Компакт диск «наглядная биология. Растения. Грибы. Бактерии» - 1 Контрольно-измерительные материалы по биологии 8-9 классы Набор открыток: Лекарственные растения, Грибы,
8 класс
9класс
Презентации по биологии 5-9 классы Литература, цифровые образовательные ресурсы и Интернет-ресурсы Примерные программы по учебным предметам: Биология. 5-9 классы: проект. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2014 5. В.В. Пасечник Биология 5 класс М.: Дрофа. 2016 5. Контрольно-измерительные материалы по биологии 8-9 классы 12.Биология. Человек 8 класс. Поурочные планы. Волгоград. Учитель Составитель Г.В. Чередникова 13. О.А. Пепеляева, И.В. Сунцова. Поурочные разработки по общей биологии 9 класс М ВАКО 2009 В.В. Пасечник Методическое пособие. Биология 5 класс М.: Дрофа. 2014 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тарасевич Сергей Сергеевич |
Информатика |
Оборудование и приборы
Пакет офисных приложений Microsoft Office.
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/ Каталог электронных образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru/ Единое окно доступа к образовательным ресурсам http://window.edu.ru/library?p_rubr=2.1 Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/ Каталог образовательных ресурсов сети интернет Российский совет олимпиад школьников ФГБУ «федеральный центр тестирования» http://www.rustest.ru/ Информационный портал ГИА фипи.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тарасевич Сергей Сергеевич |
обществознание |
1.Стандарт общего образования по обществознанию 2.Примерная учебная программа по обществознанию для общеобразовательных учреждений 2014г 3.Контрольно-измерительные материалы по обществознанию 6,7,8,9 классы 4.Презентации по обществознанию 5-9 классы 5.Электронное приложение к учебникам 5-7кл. Каталог электронных образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru/ Единое окно доступа к образовательным ресурсам http://window.edu.ru/library?p_rubr=2.1 Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/ Каталог образовательных ресурсов сети интернет Российский совет олимпиад школьников ФГБУ «федеральный центр тестирования» http://www.rustest.ru/ Информационный портал ГИА фипи. Интернет-ресурсы
3. Президент России — гражданам школьного возраста http://www.uznay-prezidenta.ru
3 . Вопросы школьного экономического образования: международный учебно- методический журнал http://econom.nsu.ru/dovuz/journal/
Информационно-аналитический портал «Наследие» http://www.nasledie.ru Инфотека «Основы экономики» http://infoteka.economicus.ru
11. Обществознание в школе: сайт учителя по обществознанию В.П. Данилова http://danur-w.narod.ru 12. Организация Объединенных Наций http://www.un.org/russian/ 13. Основы экономики: вводный курс http://be.economicus.ru 14. Открытая экономика: информационно-аналитический сервер http://www.opec.ru 15. Открытые курсы бизнеса и экономики http://www.college.ru/economics/ 16. Права человека в России http://www.hro.org 17. Программа ЮНЕСКО «Информация для всех» в России http://www.ifap.ru 18. Социальные и экономические права в России http://www.seprava.ru 19. Соционет: информационное пространство по общественным наукам http://socionet.ru 20. СМИ.ru — средства массовой информации в Интернете: каталог российских СМИ 21. Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации: официальный сайт Учебно-методический комплекс
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Каравская Людмила Александровна |
Русский язык и литература |
Наглядные средства 1.Комплект портретов для кабинета литературы. Русские писатели 18 -19 веков. 2.Комплект портретов для кабинета литературы. Русские писатели 20 века. Дидактические материалы 1.Универсальный словарь по русскому языку (1184 с.) 2.Современный орфоэпический словарь русского языка (476 с.) 3.Орфографический словарь (Д.Н.Ушаков, С.Е.Крючков) -224с. 4.Школьный топонимический словарь (224с.) 5.Орфографический словарик (П.А. Грушников) -80с. 6.Школьный толковый словарь русского языка (М.С. Лапатухин, Е.В. Скорлуповская)-463с. 7.Орфографический словарик школьника (384 с.) 8.Школьный словарь синонимов русского языка (А.А. Медведева) -622с.9.9. 9.Тесты по русскому языку к учебнику М.М. Разумовской и др. "Русский язык. 5 класс" 10.Тесты по русскому языку к учебнику М.М. Разумовской и др. "Русский язык. 6 класс" 11.Тесты по русскому языку к учебнику М.М. Разумовской и др. "Русский язык. 7 класс" 12.Тесты по русскому языку к учебнику М.М. Разумовской и др. "Русский язык. 8 класс" 13.Тесты по русскому языку к учебнику М.М. Разумовской и др. "Русский язык.9 класс" 14.Русский язык 5-8 класс. Дидактический и раздаточный материал. 15.Повторение и контроль знаний по литературе 5-8 классы (тесты). 16.ГИА. Русский язык. 17. Методические рекомендации к учебнику "Русский язык. 5 класс" под редакцией М.М. Разумовской. 18. Методические рекомендации к учебнику "Русский язык. 6 класс" под редакцией М.М. Разумовской. 19.Методические рекомендации к учебнику "Русский язык. 7 класс" под редакцией М.М.Разумовской. 20.Методические рекомендации к учебнику "Русский язык. 8 класс" под редакцией М.М.Разумовской. 21.Методические рекомендации к учебнику "Русский язык. 9 класс" под редакцией М.М.Разумовской. 22.Пособие к УМК под редакцией М.М. Разумовской к учебнику "Русский язык.7 класс". 23.Тесты по литературе к учебнику "Литература. 6 класс" под редакцией В.Я. Коровиной. 24.Таблица. Знаки препинания в предложениях с обобщающими словами при однородных членах. 25.Таблица. Правописание приставок. 26. Таблица. Правописание корней с чередованием гласных. 27.Таблица. Знаки препинания между однородными членами. 28.Таблица. Знаки препинания в предложениях с обращениями, вводными и вставными конструкциями. 29.Таблица. Правописание -н- и -нн- в именах прилагательных и причастиях. 30.Таблица. Правописание морфем. 31.Таблица. Тире между подлежащим и сказуемым. 32.Таблица. Правописание суффиксов глаголов. 33. Таблица. Знаки препинания в предложениях с уточняющими, поясняющими и присоединительными членами. 34.Презентации: Русский язык 5 класс «Части речи». «Спряжение глаголов». Интерактивный тренажер «Буквы А и О в корнях с чередованием лаг- лож». Литература 5 класс «Сказки А.С. Пушкина». «По страницам русских народных сказок» "Уральские сказы Павла Бажова" Литература 6 класс В.Г. Распутин "Уроки доброты" "Великое чудо- поэзия" Русский язык 7 класс Описание внешности Изложение "Два рассказа" Литература 8 класс «А. Т. Твардовский». Русский язык 8 класс «Обособленные обстоятельства». Литература 9 класс «Серебряный век русской поэзии». « К.М. Симонов». «Б.Л. Пастернак». « А. Островский». « М.Ю. Лермонтов». « А. Блок». Русский язык 9 класс «Бессоюзные сложные предложения». «Рецензия». «Портретный очерк». «Сложные предложения».
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Аганин Валерий Владимирович |
Физическая культура |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Аганин Валерий Владимирович |
Технология |
материально – техническое оснащение КАБИНЕТА ТУДА (Столярное дело) Верстак столярный учебный – 1 Электровыжигатель по дереву -2 Электропаяльник -1 Лобзик ручной -5 Ножовка по дереву-3 Рубанок -3 Стамеска -1 Напильник -4 Киянка -2 Набор сверл по дереву -1 Набор центровых сверл – 1 Лучковые пилы -1 Стусло -1 Слесарное дело Верстак слесарный учебный -1 Тиски слесарные -1 Ножницы по металлу -1 Набор отверток -1 Ножовка слесарная -1 Молотки -3 Зубила -1 Плоскогубцы -1 Набор сверл -1 Станочное и эл. Оборудование Токарный станок по дереву -2 Сверлильный станок -1 Заточной станок -1 Токарно – винторезный станок по металлу -1 Станок фуговально – пильный -1 Электроточило -1 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тарасевич Сергей Сергеевич |
химия |
1.Железный шкаф – 1 2. Штатив лабораторный – 5 3. Штатив для пробирок - 6 4. Воронка – 6 5. Колба коническая – 6 6. Колба круглая – 10 7. Спиртовка – 6 8. Школьный набор посуды для работы с малым количеством веществ – 1 9. Школьный набор посуды для реактивов – 1 10. Школьный набор химической посуды – 2 11. Кристаллизатор большой и малый – 5 12. Чашка фарфоровая – 6 13. Прибор для демонстрации состава воздуха – 1 14. Пробирки – 60 15. Держатель пробирки – 8 16. Очки защитные – 1 17. Респиратор У2-К – 5 18. Перчатки резиновые – 1 19. Халат – 1 20. Эвдиометр – 1 21. Кристаллическая решетка хлорида натрия – 1 22. Кристаллическая решетка графита - 1 Химические реактивы 1. Гидроксид калия – 1 2. Гидроксид натрия – 1 3. Гидроксид бария – 1 4. Гидроксид кальция – 1 5. Оксид марганца – 1 6. Оксид меди – 1 7. Оксид свинца – 1 8. Оксид алюминия – 1 9. Оксид магния – 1 10. Оксид железа – 1 11. Железо металлическое восстановленное – 1 12. Алюминий порошок – 1 13. Магний порошок – 1 14. Цинк – 1 15. Набор щелочных и щелочноземельных металлов – 4 16. Алюминий сернокислый – 1 17. Алюминий азотнокислый – 1 18. Алюминий хлористый 6-водный – 1 19. Аммоний сернокислый – 1 20. Барий азотнокислый – 1 21. Барий хлористый – 1 22. Калий фосфорнокислый 3-водный – 1 23. Калий азотнокислый – 1 24. Калий хромовокислый – 1 25. Калий хлористый – 1 26. Кальций фосфорнокислый – 1 27. Кальций сернокислый 2-водный – 1 28. Кальций хлористый - 1 29. Кальций углекислый – 1 30. Магний сернокислый – 1 31. Марганец сернокислый – 1 32. Марганец сернокислый 5-водный – 1 33. Марганец хлористый 4-водный – 1 34. Меде углекислая – 1 35. Медь азотнокислая -1 36. Медь двухлористая – 1 37. Натрий сернокислый -1 38. Натрий азотнокислый -1 39. Натрий хлористый – 1 40. Натрий сернокислый -1 41. Железный купорос – 1 42. Железо сернокислое 7 –водное -1 43. Железо хлорное 6-водное -1 44. Цинковый купорос -1 45. Цинк сернокислый – 1 46. Кислота азотная -1 47. Кислота соляная – 1 48.Кислота серная – 1 49. Кислота уксусная -1 Интерактивное учебное пособие 1. Компакт диск «Начала химии. Основы химических знаний» - 1 2. Компакт диск «Строение вещества. Химические реакции» -1 3. Компакт диск « Органическая химия. Белки и нуклеиновые кислоты» - 1 Список ЭОР и ЦОР Федеральный портал «Российское образование»: http://www.edu.ru/ Российский общеобразовательный портал: http://www.school.edu.ru/default.asp Информационный портал ГИА: http://gia.edu.ru/ Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов: http://school-collection.edu.ru/ Каталог электронных образовательных ресурсов: http://fcior.edu.ru/ Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов для общего образования: http://fcior.edu.ru/catalog/meta/3/p/page.html |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Филюк Ольга Владимировна |
физика |
Учебники Физика 7-9 кл. Рабочие тетради к учебникам
1.Стандарт общего образования по обществознанию 2.Примерная учебная программа по физике для общеобразовательных учреждений 2018г 3.Контрольно-измерительные материалы по физике 7,8,9 классы 4.Презентации по физике 5-9 классы 5.Электронное приложение к учебникам 7-9кл. Оборудование по физике (средства обучения) 1. Штатив лабораторный – 5 2. Динамометр – 6 3. Калориметр - 7 4. Весы учебные – 3 5. Набор грузов -5 6. Рычаг – 4 7. Сообщающиеся сосуды (учебные) – 1 8. Амперметр – 7 9. Вольтметр -7 10. Резистор – 8 11. Ключ -5 12. Подставка для эл. лампочек -7 13. Магниты полосовые – 2 14. Магниты v- образные 15. Электрометр – 2 16. Электроскоп – 2 17. Модель двигателя внутреннего сгорания – 1 18. Модель индукционного генератора – 1 19. Модель трансформатора – 1 20. Реостат – 3 21. Ампервольтметр демонстрационный стрелочный - 1 22. Плоское зеркало -3 23. Термометр лабораторный – 5 24. Электрофорная машина – 1 25. Набор для лабораторных работ по геометрической оптике – 5 26. Гигрометр психрометрический – 3 27. Султан электрический (набор) – 1 28. Модель турбины - 1 Интерактивное учебное пособие 1. Компакт диск « Живая физика» -1 2. Компакт диск « Открытая физика» - 1 3. Компакт диск «Наглядная физика. 8 класс» - 1 4. Компакт диск « Наглядная физика. Статика» - 1 5. Компакт диск «Постоянный ток» 8 кл. -1 6. Компакт диск «Механические колебания и волны» -1 7. Компакт диск «Электростатика и электродинамика» -1 8. Компакт диск «Кинематика и динамика. Законы сохранения» - 1 Список ЭОР и ЦОР Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов: http://school-collection.edu.ru/ Российский общеобразовательный портал: http://www.school.edu.ru/default.asp Каталог электронных образовательных ресурсов: http://fcior.edu.ru/ Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов для общего образования: http://fcior.edu.ru/catalog/meta/3/p/page.html Информационный портал ГИА: http://gia.edu.ru/ Федеральный портал «Российское образование»: http://www.edu.ru/ Каталог образовательных ресурсов сети интернет: http://katalog.iot.ru/ |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тарасевич Сергей Сергеевич |
история |
1.Стандарт общего образования по истории 2.Примерная учебная программа по истории для общеобразовательных учреждений 2018г 3.Контрольно-измерительные материалы по истории 7,8,9 классы 4.Презентации по истории 5-9 классы 5.Электронное приложение к учебникам 5-7 кл. Карты по истории 1. Расселение Восточных славян – 5 кл. 2. Арабы в VII-XI веках – 5 кл. 3. Завоевания арабов – 5кл. 4. Завоевания А. Македонского в IV веке до н.э. – 5 кл. 5. Византийская империя и славяне в 6 – 11 веках- 5 кл. 6. Индия и Китай- 5 кл. 7. Римская империя в IV-V веках. Падение Западной Римской империи – 5 кл. 8. Европа в XIV-XV веках- 6 кл 9. Первобытный строй на территории нашей страны. – 6 кл. 10. Рост территории государств в древности – 6 кл. 11. Древнерусское государство – Киевская Русь в 9 начале 12 века – 6 кл. 12. Киевская Русь IX-XII веках – 6 кл. 13. Образование Российского централизованного государства - 6 кл. 14. Борьба народов нашей страны с иноземными захватчиками в 13 веке – 6 кл. 15. Русское государство в 16 веке при Иване 4 – 6 кл. 16. Европа в начале нового времени – 7 кл. 17. Европа с 1799 по 1815 годы – 7 кл. 18. Европа с 1815 по 1849 годы – 7 кл. 19. Война за независимость и образование США – 7 кл. 20. Испанские и португальские владения в Латинской Америке в конце XVIII века – 7 кл. 21. Российская империя в XVIII веке – 7 кл. 22. Россия с конца 17 века до 60 годов 18 века – 7 кл. 23. Важнейшие географические открытия и колониальные захваты в 15 середине 17 веков-7кл. 24. Европа в 50-60 годах XIX века - 8 кл. 25. Гражданская война в США 1861-1865 годы - 8 кл. 26. Российская империя с начала 19 века по 1861 года – 8 кл. 27. Россия после реформы (развитие капитализма с 1861 по 1900 годы - 8 кл. 28. Российская империя во 2-ой половине XVIII века – 8 кл. 29. Первая мировая война 1914-1918 годы – 9 кл. 30. Установление советской власти - 9 кл. 31. Вторая мировая война 1939-1945 годы – 9 кл. Интерактивное учебное пособие 1. Компакт диск «Интерактивные карты. 8кл.» Всеобщая история - 1 2. Компакт диск «Интерактивные карты. 9кл.» Всеобщая история - 1 3. Компакт диск «Энциклопедия истории России 862-1917 гг.» - 1 4. Компакт диск «Шедевры русской живописи» - 1 5. Компакт диск « История России XX век» четыре части- 1 6. Компакт диск «Россия на рубеже 3-его тысячелетия» -1 7. Компакт диск «Государственная символика России» -1 8. Компакт диск «От Кремля до Рейхстага» -1 Репродукции картин «Третьяковская галерея» -1 Список ЭОР и ЦОР Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов для общего образования: http://fcior.edu.ru/catalog/meta/3/p/page.html Федеральный портал «Российское образование»: http://www.edu.ru/ Каталог электронных образовательных ресурсов: http://fcior.edu.ru/ Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов: http://school-collection.edu.ru/ Российский общеобразовательный портал: http://www.school.edu.ru/default.asp Информационный портал ГИА: http://gia.edu.ru/ |
Описание материально-технического обеспечения
образовательного процесса.
Математика 5 класс.
УМК А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. Математика 5 класс — М.: Вентана-Граф, 2018
1. Нормативные документы:
Примерная программа основного общего образования по математике
2.Учебники: А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. Математика 5 класс — М.: Вентана-Граф, 2018 г.
3. Научная, научно-популярная, историческая литература.
4.Справочные пособия:
Математика. 5 класс. Рабочая программа по учебнику А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. Математика 5 класс — М.: Вентана-Граф, 2018 г.
- Рабочая программа по математике. 5 класс/ Составитель В.И.Ахременкова.- М.:ВАКО, 2013.-64с.-(Рабочие программы).
- Примерные программы по учебным предметам. Математика 5-9 классы. - М.: Просвещение, 2017.
Поурочное планирование с мультимедийным сопровождением "Математика 5 класс". Технологические карты уроков по учебнику А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. Математика 5 класс — М.: Вентана-Граф, 2018 г.
- А. С. Чесноков, К. И. Нешков "Дидактические материалы по математике 5 класс". М.: "Академкнига" 2016.
- И. Б. Болотин, Л. Ф. Добрышина "Смоленские математические олимпиады школьников" (готовимся к ЕГЭ). Смоленск. Издательство Смоленского государственного университета. 2018.
- Жохов В.И. Математический тренажер. 5 класс. – М.: Мнемозина, 2015.
- Фарков А.В. Математические олимпиады в школе. 5-11 классы/А.В. Фарков.-М.: Айрис-Пресс,2010.
5.Печатные пособия:
- Портреты великих ученых - математиков;
- Демонстрационные таблицы по темам: «Десятичные дроби», «Прямоугольный параллелепипед», «Углы», «Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»
6.Информационные средства
- 1.https://i.mycdn.me/image?id=836874749675&t=0&plc=WEB&tkn=*ovuHtj76-IuPcy2pSjABQ79XG-Y - математика
- 2. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru
- 3. «Карман для учителя математики» http://karmanform.ucoz.ru.
- 4. Сайт «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»: [Электронный документ]. Режим доступа: http://window.edu.ru
7.Технические средства обучения
- Мультимедийный компьютер.
- Мультимедийный проектор.
- Экран навесной.
8. Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование:
- Доска магнитная.
- Комплект чертежных инструментов (классных и раздаточных): линейка, транспортир, угольник (30°, 60°, 90°), угольник (45°, 90°), циркуль.
- Комплекты планиметрических и стереометрических тел (демонстрационных и раздаточных).
- Комплект для моделирования (цветная бумага, картон, калька, клей, ножницы, пластилин).
Математика 6 класс. УМК "Математика-6 "
Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов и др.
1. Нормативные документы: Примерная программа основного общего образования по математике
2.Учебники: А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. Математика 5 класс — М.: Вентана-Граф, 2018 г.
3. Научная, научно-популярная, историческая литература.
4.Справочные пособия:
1. А. С. Чесноков, К. И. Нешков "Дидактические материалы по математике 6 класс". М.: "Академкнига" 2015.
2. Л. П. Попова "Контрольно-измерительные материалы. Алгебра. 6 класс" М.: "ВАКО", 2016.
3. А. В. Фарков "Математические олимпиады в школе. 5-11 классы". М.: "Айрис-пресс". 2016.
4. И. Б. Болотин, Л. Ф. Добрышина "Смоленские математические олимпиады школьников" (готовимся к ЕГЭ). Смоленск. Издательство Смоленского государственного университета. 2018.
5.Печатные пособия:
1. Портреты великих ученых - математиков;
2. Демонстрационные таблицы по темам: «Десятичные дроби», «Прямоугольный параллелепипед», «Углы», «Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»
6.Информационные средства
1.https://i.mycdn.me/image?id=836874749675&t=0&plc=WEB&tkn=*ovuHtj76-IuPcy2pSjABQ79XG-Y - математика
2. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru
3. «Карман для учителя математики» http://karmanform.ucoz.ru.
4. Сайт «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»: [Электронный документ]. Режим доступа: http://window.edu.ru
7.Технические средства обучения
1. Компьютер.
2. Мультимедийный проектор.
3.Экран навесной.
8. Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование:
1.Доска магнитная.
2. Комплект чертежных инструментов (классных и раздаточных): линейка, транспортир, угольник (30°, 60°, 90°), угольник (45°, 90°), циркуль.
3. Комплекты планиметрических и стереометрических тел (демонстрационных и раздаточных).
4. Комплект для моделирования (цветная бумага, картон, калька, клей, ножницы, пластилин).
АЛГЕБРА УМК Ю. Н. Макарычев « Алгебра» 5 - 9
1. Нормативные документы: Примерная программа основного общего образования по математике
2. Учебники: по алгебре для 9 класса.
· УМК Ю. Н. Макарычев « Алгебра» 7-9
3. Научная, научно-популярная, историческая литература.
4. Справочные пособия (энциклопедии, словари, справочники по математике и т.п.).
5. Печатные пособия: Портреты выдающихся деятелей математики.
6. Информационные средства:
· Мультимедийные обучающие программы и электронные учебные издания по основным разделам курса математики.
· Электронная база данных для создания тематических и итоговых разноуровневых тренировочных и проверочных материалов для организации фронтальной и индивидуальной работы. https://i.mycdn.me/image?id=836874749675&t=0&plc=WEB&tkn=*ovuHtj76-IuPcy2pSjABQ79XG-Y - математика
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru
«Карман для учителя математики» http://karmanform.ucoz.ru.
Сайт «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»: [Электронный документ]. Режим доступа: http://window.edu.ru
- Наглядная математика "Многоугольники". Интерактивное пособие. "Экзамен медиа" 2010.
- Геометрический портал http://www.neive.by.ru
- Газета «Математика» Издательского дома «Первое сентября» http://mat.1september.ru
- Математика в Открытом колледже http://www.mathematics.ru
- Math.ru: Математика и образование http://www.math.ru
- Московский центр непрерывного математического образования (МЦНМО) http://www.mccme.ru
- Allmath.ru — вся математика в одном месте http://www.allmath.ru
- EqWorld: Мир математических уравнений http://eqworld.ipmnet.ru
- Exponenta.ru: образовательный математический сайт http://www.exponenta.ru
- Вся элементарная математика: Средняя математическая интернет-школа http://www.bymath.net
7. Технические средства обучения:
· Мультимедийный компьютер.
· Мультимедийный проектор.
· Экран навесной.
8. Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование:
· Доска магнитная.
· Комплект чертежных инструментов (классных и раздаточных): линейка, транспортир, угольник (30°, 60°, 90°), угольник (45°, 90°), циркуль.
· Комплекты планиметрических и стереометрических тел (демонстрационных и раздаточных).
· Комплект для моделирования (цветная бумага, картон, калька, клей, ножницы, пластилин). 2
ГЕОМЕТРИЯ. УМК Л. С. Атанасян «Геометрия 7-9»
1.Нормативные документы: Примерная программа основного общего образования по математике
2.Учебники: по геометрии для 7—9 классов. УМК Л.С. Атанасян «Геометрия 7-9»
3.Научная, научно-популярная, историческая литература.
4.Справочные пособия (энциклопедии, словари, справочники по математике и т.п.).
- А. П. Ершова, В. В. Голобородько, А. С. Ершова "Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и геометрии 7 класс". М.: "Илекса"2018.
- Н. Ф. Гаврилова "Универсальные поурочные разработки по геометрии к учебному комплексу Л. С. Атанасян и др. для 7 класса". М.: "ВАКО", 2013.
- Н. Ф. Гаврилова "Универсальные поурочные разработки по геометрии к учебному комплексу Л. С. Атанасяна и др. для 8 класса". М.: "ВАКО", 2015.
- 39. Н. Ф. Гаврилова "Универсальные поурочные разработки по геометрии к учебному комплексу Л. С. Атанасяна и др. для 9 класса". М.: "ВАКО", 2013.
- 40. А. В. Фарков "Контрольные работы, тесты, диктанты по геометрии учебнику Л. С. Атанасян и др." М.: "Экзамен" 2016.
- 41. Э. Н. Балаян "Геометрия. Задачи на готовых чертежах для подготовки к ОГЭ и ЕГЭ 7-9 классы". Ростов-на-Дону. "Феникс". 2016.
- 42. Т. М. Мищенко, А. Д. Блинов Геометрия. Тематические тесты к учебнику Л. С. Атанасян и др. 9 класс. М.: "Просвещение", 2017.
- 43. М. А. Иченская "Геометрия. Самостоятельные и контрольные работы 7-9 классы" М.: "Просвещение", 2016.
5.Печатные пособия: Портреты выдающихся деятелей математики.
6.Информационные средства:
• Мультимедийные обучающие программы и электронные учебные издания по основным разделам курса математики.
• Электронная база данных для создания тематических и итоговых разноуровневых тренировочных и проверочных материалов для организации фронтальной и индивидуальной работы.
- Наглядная математика "Многоугольники". Интерактивное пособие. "Экзамен медиа" 2016.
- Геометрический портал http://www.neive.by.ru
- Газета «Математика» Издательского дома «Первое сентября» http://mat.1september.ru
- Математика в Открытом колледже http://www.mathematics.ru
- Math.ru: Математика и образование http://www.math.ru
- Московский центр непрерывного математического образования (МЦНМО) http://www.mccme.ru
- Allmath.ru — вся математика в одном месте http://www.allmath.ru
- EqWorld: Мир математических уравнений http://eqworld.ipmnet.ru
- Exponenta.ru: образовательный математический сайт http://www.exponenta.ru
- Вся элементарная математика: Средняя математическая интернет-школа http://www.bymath.net
7.Технические средства обучения:
· Компьютер.
· Мультимедийный проектор.
· Экран навесной.
8. Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование:
· Доска магнитная.
· Комплект чертежных инструментов (классных и раздаточных): линейка, транспортир, угольник (30°, 60°, 90°), угольник (45°, 90°), циркуль.
· Комплекты планиметрических и стереометрических тел (демонстрационных и раздаточных).
· Комплект для моделирования (цветная бумага, картон, калька, клей, ножницы, пластилин).
Условия охраны здоровья обучающихся
- Охрана здоровья обучающихся
В образовательном учреждении для обеспечения охраны здоровья организуется и реализуется система мер экономического, правового, социального, научного, медицинского, в том числе санитарно-противоэпидемического (профилактического), характера, в целях профилактики заболеваний, сохранения и укрепления физического и психического здоровья обучаемых, предоставления им необходимой медицинской помощи. На основании перечисленных выше федеральных законов устанавливаются следующие направления в обеспечении охраны здоровья обучающихся:
-
- оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
- организацию питания обучающихся;
- определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
- пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
- организацию и создание условий для профилактики заболевании и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом;
- прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации медицинских осмотров, в том числе профилактических медицинских осмотров, в связи с занятиями физической культурой и спортом, и диспансеризации;
- профилактику и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ;
- обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность;
- профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность;
- проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий;
- обучение педагогических работников навыкам оказания первой помощи.
- Оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья обучающихся
Первичная медико-санитарная помощь в Российской Федерации осуществляется в порядке, установленном статьей 33 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. №323-Ф3 (ред. от 31.12.2014) «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации».
Первичная медико-санитарная помощь включает в себя:
-
- первичную доврачебную помощь, которая оказывается в ФАП д. Братковая Хиславичского района Смоленской области
- медицинские осмотры и диспансеризацию, которая оказывается медицинским учреждением ОГБУЗ «Хиславичская ЦРБ» по адресу: 216620, Смоленская область, п. Хиславичи, ул. Советская, д.115
- Организация питания обучающихся
Организация питания обучающихся в Общеобразовательном учреждении обеспечивается в соответствии со статьей 37 Закона «Об образовании в Российской Федерации», письмом Минобрнауки РФ от 12 апреля 2012 г. № 06-731 «О формировании культуры здорового питания обучающихся, воспитанников».
Рациональная организация питания в Общеобразовательном учреждении является одним из важных элементов системной работы по формированию здорового образа жизни наряду с включением в учебный процесс образовательных программ формирования культуры здорового
питания и просветительской работой с обучающимися и их родителями (законными представителями).
Системная работа по формированию культуры здорового питания включает три направления:
- рациональную организацию питания;
- включение в учебный процесс образовательных программ формирования культуры здорового питания;
- просветительскую работу с обучающимися, их родителями (законными представителями), педагогами и специалистами.
Питание, предлагаемое обучающимся соответствует ГОСТу, является качественным питанием по доступным ценам.
Организована возможность питания обучающимся, педагогическим и иным работникам в Общеобразовательном учреждении. Заключены договора на организацию и обеспечение горячего питания.
- Определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул
Определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул основывается на нормативных положениях, требованиях и методологии Федерального закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года.
Учебная нагрузка обучающегося при освоении образовательной программы (ее составной части) определяется как объем образовательной программы, включающий в себя все виды учебной деятельности, предусмотренные учебным планом.
Определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул обеспечивают недопущение переутомления обучающихся как в течение дня, так и в течение учебного года и регламентируется «Положением о режиме занятий обучающихся». Учебная нагрузка и режим определяются в соответствии с гигиеническими требованиями к режиму образовательного процесса. Данные требования установлены Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН.
- Пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда
Одним из приоритетов современной государственной политики является сохранение и укрепление здоровья населения Российской Федерации и усиления пропаганды здорового образа жизни. Учебные заведения, являясь интеллектуальными, культурными, образовательными центрами, играют важную роль в формировании здоровья участников
образовательного процесса, в обучении и воспитании навыков ЗОЖ, в увеличении трудового потенциала общества в целом.
В пропаганде используются традиционные методы - это лекции, беседы, дискуссии, организуются праздники по вопросам здорового образа жизни.
Пропаганда в области охраны труда является одним из основных направлении работы, способствующей улучшению состояния условий и охраны труда в Общеобразовательном учреждении, снижению уровня производственного травматизма и профессиональных заболеваний. Задачами пропаганды в области охраны труда являются:
-
- ознакомление обучающихся с теми мероприятиями, которые проводят федеральные законодательные и исполнительные власти и органы управления для улучшения состояния условий и охраны труда;
- пропаганда технических знаний в области охраны труда;
- обобщение и распространение передового опыта, достижений науки и техники в области охраны труда.
- Решение задач пропаганды в области охраны труда достигается путем.
- демонстрации кинофильмов;
- проведения лекций, докладов и бесед.
Пропаганда в области охраны труда способствует:
-
- доведению до сознания каждого обучающегося значения создания благоприятных условий труда, необходимости безусловного выполнения всех норм и правил техники безопасности и производственной санитарии, соблюдения технологической и трудовой дисциплины, проведения мероприятий по профилактике травматизма и профессиональных заболеваний.
Научно–популярные и учебные кинофильмы по охране труда, производственной санитарии, технической эстетике и другим вопросам являются эффективным средством пропаганды.
- Организация и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом
Формирование здорового образа жизни у обучающихся в Общеобразовательном учреждении обеспечивается путем проведения мероприятий, направленных на: информирование о факторах риска для их здоровья; формирование мотивации к ведению здорового образа жизни; создание условий для ведения здорового образа жизни, в том числе для занятий физической культурой и спортом.
На основании Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2015 года N 61 "Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СП 2.1.2.3304-15 Санитарно-эпидемиологические требования к размещению, устройству и содержанию объектов спорта (Зарегистрировано в Минюсте России 29.10.2015 N 39547) все помещения в том числе для занятий физкультурой подлежат регулярной тщательной уборке.
Технический персонал, на который возложено осуществление работ по уборке помещений, должен быть обеспечен необходимым набором уборочного инвентаря (швабры, тряпки, ветошь), моющих (мыло, сода и пр.) и дезинфицирующих средств.
Уборка помещений должна осуществляться по типу текущей и генеральной уборки.
Текущая уборка всех помещений производится в течение всего рабочего дня по утвержденному графику, а также по мере загрязнения в процессе проводимых занятий. Уборка должна проводиться влажным способом с применением горячей воды, мыла, соды, при обязательном проветривании помещений. Проветривание помещений проводится до занятий, в течение дня по мере загрязнения воздуха, в перерывах между занятиями и после занятий.
Заключительная уборка помещений должна проводиться в конце рабочего дня. Утром перед занятиями (за 30 минут) помещение только проветривается.
Унитазы, умывальные раковины, урны промываются горячей водой с применением моющих средств и дезинфицируются при ежедневной уборке помещения.
Генеральная уборка, включающая мытье полов горячей водой, протирку оконных стекол, подоконников, дверей, панелей и пр., должна осуществляться не реже одного раза в неделю.
- Прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации медицинских осмотров, в том числе профилактических медицинских осмотров, в связи с занятиями физической культурой и спортом, и диспансеризации
Медицинские осмотры обучающихся проводятся в целях динамического наблюдения за состоянием их здоровья, своевременного выявления начальных форм заболеваний, ранних признаков воздействия вредных и (или) опасных факторов учебного процесса на состояние здоровья и выявления медицинских противопоказаний к продолжению учебы.
Порядок прохождения несовершеннолетними медицинских осмотров, в том числе при поступлении в образовательные учреждения и в период обучения в них, утвержден Приказом Минздрава РФ от 21 декабря 2012 г. № 1346н.
Диспансеризация — метод активного динамического наблюдения за здоровыми лицами, объединенными общими физиологическими особенностями или условиями труда, больными, страдающими хроническими заболеваниями, наиболее часто приводящими к временной нетрудоспособности, инвалидности, смертности, или перенесшими некоторые острые
заболевания; лицами, имеющими факторы риска. Этот метод направлен на предупреждение заболеваний, активное их выявление на ранних стадиях и своевременное проведение лечебно-оздоровительных мероприятий.
Основная цель диспансеризации состоит в сохранении и укреплении здоровья населения, увеличении продолжительности жизни людей и повышении производительности труда работающих путем систематического наблюдения за состоянием их здоровья, изучения и оздоровления условий труда и быта, широкого проведения комплекса социально-экономических, санитарно-гигиенических, профилактических и лечебных мероприятий.
Методы проведения диспансеризации здоровых и больных в основном едины. Диспансеризация здоровых должна обеспечивать правильное физическое развитие, укреплять здоровье, выявлять и устранять факторы риска возникновения различных заболеваний путем широкого проведения общественных и индивидуальных социальных и медицинских мероприятий. Диспансеризация больных должна активно выявлять и лечить начальные формы заболеваний, изучать и устранять причины, способствующие их возникновению, предотвращать обострение процесса и его прогрессирование на основе постоянного динамического наблюдения и проведения лечебно- оздоровительных и реабилитационных мероприятий.
- Профилактика и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ
Здоровье обучающихся является одним из важнейших условий эффективной деятельности участников воспитательно-образовательного процесса. Различные отклонения и ухудшение показателей здоровья, возникающие в процессе обучения, являются препятствиями в достижении успехов в образовательном процессе Общеобразовательного учреждения. Необходимость проведения широких профилактических мер в отношении обучающихся, включающих, прежде всего, меры воспитательного характера, актуализируется в связи с тем, что в этом возрасте формируются основные поведенческие установки, взгляды, навыки, привычки, определяющие в дальнейшем образ жизни человека. Именно в этот период можно предупредить возникновение вредных привычек, эмоциональной невоздержанности, установки на пассивный отдых, нерациональное питание, что в дальнейшем может стать факторами
«риска». Кроме гуманитарного аспекта, выражающегося в самоценности здоровья, проблема имеет четко выраженную социально-экономическую сторону, так как здоровье - одно из обязательных условий полноценного выполнения человеком своих социальных и профессиональных функций.
Отсюда следует, что забота о здоровье обучающихся есть важнейшая задача. В задачи здоровьесберегающей деятельности Общеобразовательном учреждении входят:
-
- сохранение и поддержание здоровья участников образовательного процесса;
- формирование у обучающихся потребности в здоровом образе жизни и обучение основам здорового образа жизни;
- формирование у обучающихся устойчивого интереса к регулярным занятиям массовой физической культурой и спортом;
- внедрение современных образовательных технологий, форм и методов работы по вопросам профилактики употребления психоактивных веществ;
- повышение правовой грамотности в вопросах нормативного правового регулирования работы по профилактике употребления психоактивных веществ, обеспечения защиты прав и интересов детей.
- пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
- соблюдение норм рационального питания;
- гармоничного физического, трудового, нравственного, эстетического интеллектуального воспитания обучающихся.
- Обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в Общеобразовательном учреждении
Безопасность обучающихся в Общеобразовательном учреждении обеспечивается выполнением требований, предусмотренных следующими документами:
-
- оказание услуг по охране общеобразовательного учреждения;
- договора на оказание услуг по техническому обслуживанию;
- противопожарной безопасности в здании Общеобразовательного учреждения .
В Общеобразовательном учреждении ежегодно проводятся мероприятия по ознакомлению с правилами по технике безопасности, вводному, первичному и периодическому инструктажу по охране труда согласно инструкциям:
-
- по охране труда при работе на персональном компьютере;
- по охране труда для учащихся при проведении занятий в компьютерном классе;
- по охране труда для обучающихся;
- о порядке действий персонала по обеспечению безопасной и быстрой эвакуации людей при пожаре;
- по охране труда и технике безопасности при проведении спортивных соревнований;
- по охране труда при проведении занятий по физической культуре;
- по пожарной безопасности;
- по электробезопасности;
- по охране труда и технике безопасности при проведении практических и лабораторных работ с обучающимися.
Проводятся тренировки по своевременной эвакуации при пожаре, а также пользованию средствами первичного пожаротушения.
Проводятся занятия по технике безопасности и профилактике от несчастных случаев в рамках дисциплины «Основы безопасности жизнедеятельности».
Общеобразовательное учреждение оборудовано системой внутреннего и наружного видеонаблюдения.
- Профилактика несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в общеобразовательном учреждении
Профилактика несчастных случаев обеспечивается соблюдением установленных требований к помещениям, коммуникациям, электронной технике, используемой в учебном процессе, соблюдением правил безопасности, в том числе противопожарной, а также строгим соблюдением дисциплины во время учебных занятий, других учебных и воспитательных мероприятий, в перерывах, при следовании обучающихся транспортом в общеобразовательное учреждение, домой и т.п.
Профилактика несчастных случаев в общеобразовательном учреждении строится на основе:
-
- Постановления Минтруда РФ от 24 октября 2002 г. № 73 "Об утверждении форм документов, необходимых для расследования и учета несчастных случаев на производстве, и Положения об особенностях расследования несчастных случаев на производстве в отдельных отраслях и организациях" (с изменениями и дополнениями);
- ст. 227-231 Трудового кодекса РФ;
- Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 02 июня 2017 года
№602 «Порядок расследования и учета несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность».
- Проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий
Санитарно-противоэпидемические и профилактические мероприятия в общеобразовательном учреждении проводятся в соответствии с Федеральным законом от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (с изм.).
В целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) в Общеобразовательном учреждении могут проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами РФ санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе по введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведение медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения.
Больные инфекционными заболеваниями, лица с подозрением на такие заболевания и контактировавшие с больными инфекционными заболеваниями лица, а также лица, являющиеся носителями возбудителей инфекционных болезней, подлежат лабораторному обследованию и медицинскому наблюдению или лечению и в случае, если они представляют опасность для окружающих - обязательной госпитализации или изоляции.
Ограничительные мероприятия (карантин) в Общеобразовательном учреждении вводятся только по рекомендации территориальных санитарных организаций в случае угрозы возникновения и распространения инфекционных заболеваний.
Общеобразовательное учреждение осуществляет образовательную деятельность, при реализации образовательных программ и создает условия для охраны здоровья обучающихся, в том числе обеспечивает:
-
- текущий контроль за состоянием здоровья обучающихся;
- проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации;
- соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;
- соответствие состояния и содержания территории, зданий и помещений, а также и их оборудования (для водоснабжения, канализации, вентиляции, освещения) требованиям санитарных правил, требованиям пожарной безопасности, требованиям безопасности дорожного движения;
- расследование и учет несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в общеобразовательном учреждении, в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения;
- психолого-педагогическую помощь обучающимся.
Все работники Общеобразовательного учреждения проходят предварительные и периодические медицинские осмотры.
В целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) своевременно проводятся предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами РФ санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия.
- Условия охраны здоровья обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Условия охраны здоровья обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в Общеобразовательном учреждении созданы в соответствии со ст. 41 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" и соответствуют условиям охраны здоровья для всего контингента обучающихся.
- Обучение педагогических работников навыкам оказания первой медицинской помощи в Образовательной организации
Федеральным законом от 3 июля 2016 г. № 313-ФЗ в Федеральный закон от 29.12.2012 г.
№273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации» внесены изменения, которые устанавливают, что охрана здоровья обучающихся включает в себя, в том числе, обучение педагогических работников навыкам оказания первой помощи (ч. 11 ст. 41 Федерального закона
«Об образовании в Российской Федерации»). Педагогические работники (руководитель общеобразовательного учреждения) проходят обучение по оказанию первой помощи в образовательной организации 1 раз в три года.
Письмо Министерства труда Российской Федерации от 9 декабря 2015 г. № 15-2/ООГ-6230 разъясняет, что порядок, форма и оформление результатов обучения по оказанию первой помощи пострадавшим определяются работодателем. Департамент условий и охраны труда Министерства труда Российской Федерации рекомендует проводить обучение работников оказанию первой помощи пострадавшим лицами, прошедшими специальную подготовку, позволяющую проводить данное обучение.
Обучение педагогических работников навыкам оказания первой медицинской помощи должно учитывать Приказ Минздравсоцразвития России от 04.05.2012 № 477н (ред. от 07.11.2012) «Об утверждении перечня состояний, при которых оказывается первая помощь, и перечня мероприятий по оказанию первой помощи».
Доступ к информационным системам
и информационно-коммуникационным сетям
В постоянном режиме функционируют один компьютерный класс. Во всех предметных кабинетах есть автоматизированное место учителя.
Для обучающихся и педагогических работников организован свободный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в течение всего учебного времени компьютерном кабинете (с 09:00 до 17:00, выходные: суббота, воскресенье).
Провайдер, предоставляющий услуги доступа к информационным системам информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе к сети Интернет в МБОУ "Растегаевская ОШ" «Ростелеком».
Информационно-техническое обеспечение образовательной деятельности школы включает в себя следующие средства:
- Локальная компьютерная сеть с контент-фильтруемым доступом к Интернет
- 27 персональных компьютера
- Мультимедийных проекторов – 2
- Лазерных принтеров – 2
- МФУ – 5 (из них – 1 цветных лазерных)
- Интерактивных досок – 2